Анализ законопроекта об электронном паспорте через гражданство № 49269-8! Как бороться!

Поделиться в соц. сетях

https://sozd.duma.gov.ru/bill/49269-8

Анализ законопроекта Н.Н.Мишустиным, юристом и лидером общественной органицаии «Родительский отпор.рф» СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ:
ВИДЕО https://disk.yandex.ru/i/acIvp1ugpBhUGw


Скачать бланк заявления и сбора подписей:

Текст:

Святейшему Патриарху Кириллу, РПЦ МП

115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22

Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу

103132, город Москва‚ ул. Ильинка‚ д. 23

http://letters.kremlin.ru/letters/send

Министру внутренних дел РФ Колокольцеву Владимиру Александровичу

119991, г. Москва, ул. Житная, 16 https://мвд.рф/request_main

Председателю Правительства РФ Мишустину М.В.

103274, Москва, ул. Краснопресненская набережная, 2 http://services.government.ru/letters/form

Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь России) Шадаеву Максуту Игоревичу

125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7 https://digital.gov.ru/ru/appeals/form/

От________________________________________________________________________________________________________

Адрес для ответа ___________________________________________________________________________________________

ОБРАЩЕНИЕ с просьбой об отмене 6 версии проекта Указа Президента об электронном паспорте, законопроекта № 992331-7 о внесении поправок в 152-ФЗ «О персональных данных» по замене имени на идентификатор, проекта по отмене бумажных бланков паспорта постановлением № 828 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 08.07.1997г. », в защиту конституционных прав граждан, желающих использовать традиционные системы учета для получения конституционных обязательств от дискриминцации цифровизацией госуслуг.

Просим отклонить Проект указа Президента Российской Федерации «О паспорте гражданина Российской Федерации, содержащем электронный носитель информации», ID проекта — 04/14/03-21/00114294, опубликованный на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов (НПА): http://regulation.gov.ru/p/114294, заменяющий Проект Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», ID проекта — 01/03/10-19/00095915, опубликованный по адресу: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#kinds=3&npa=95915)

Новый проект Указа противоречит концепции самого Указа Президента Российской Федерации (РФ) от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», которым установлено в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан РФ, что основным документом, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации, является традиционный паспорт гражданина РФ, вплоть до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина на территории РФ.

Данный проект Указа свидетельствует о низкой правовой культуре разработчиков Указа, проявившейся в ухудшении прав граждан изменяемым НПА. Согласно ст. 90 ч. 2 Конституции РФ, указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории РФ, т.е. не могут иметь узко территориальный «промосковский» характер, вместе с тем, изъятие данных полномочий грубо подрывает авторитет Президента РФ.

В Указе Президента РФ от 13.03.1997г. №232 говорится об основном документе, удостоверяющем личность, в единственном числе, и иных документов в нём не предусмотрено. Кроме того, в новом проекте не были исправлены нарушения, на которые было обращено внимание при обсуждении предыдущего проекта Указа.

Данный проект Указа не должен противоречить перечню документов, удостоверяющих личность и заменяющих паспорт гражданина РФ, установленному № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002.

Попытки экспериментально ввести электронные паспорта в России предпринимались более 5 раз. Они были отбиты гражданским обществом по причине уязвимости электронных паспортов и баз ко взлому кибермошенниками, нежеланию граждан их добровольно получать. В шестой раз навязать гражданам электронный паспорт указом – означает поставить под удар репутацию Президента РФ как гаранта Конституции и традиционную российскую государственность.

В 2014 году в ответ на обращение печальника от Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла к Президенту РФ с просьбой принять законодательные меры, обеспечивающие право человека использовать традиционные документы удостоверения личности и способы учета на бумажных носителях, а также обеспечить правовые гарантии существования,

технического оснащения и финансирования традиционной системы учета, Администрация Президента заявила, что «…любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы…При поступлении в Администрацию Президента Российской Федерации доработанного законопроекта он будет рассмотрен в установленном порядке с учетом мнения общественности, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и позиции Русской Православной Церкви».

Однако данная коренная реформа порядка взаимодействия граждан и цифрового государства никак не обсуждалась в общественном поле. Такая политика игнорирования общественного мнения в вопросах, прямо ограничивающих традиционно оформленные, естественные права каждого гражданина, все чаще отменяющая право выбора конкретной личности, в том числе в базовых частноправовых и конституционных постулатах неприкосновенности, создает реальную опасность роста народного раздражения и активизирует крайне опасные процессы распада государственности. Более того, данной реформой Правительство создаст для людей,отказавшихся в силу ст. 28,23,21,22,24 Конституции РФ от электронных паспортов, условия, которые приведут к их дискриминации на примере тысяч случаев .

Ранее и по настоящее время сотни тысяч людей, сохранивших старые паспорта СССР, был поражены во всех правах — не могут и не могли получить плановую медицинскую помощь, пенсии, пособия, устроить детей в детские сады. По аналогии, люди, отказавшиеся от электронного поколения паспортов, будут, на примере Москвы, подвергнуты не меньшим репрессиям. На примере отмененной УЭК, мы помним, как тысячам людей, отказавшимся получать УЭК, угрожали увольнением, отказами платить пенсии. И до сих пор нарушаются конституционные права граждан, не принимающих насильственно внедряемой цифровизации, и Правительство никак не может осознать, что «…человек обладает правами потому, что он человек, и гражданин обладает правами и свободами, потому что он гражданин, а не потому что ему выдали или не выдали ту или иную бумагу или карту» (В.Чаплин).

Данный эксперимент с выдачей электронного паспорта может закончиться еще большей дискриминацией, почва для которой уже подготовлена изменениями в постановление Правительства РФ от 08.07.1997г. № 828, где указано, что паспорт гражданина РФ будет выдаваться до израсходования бланков, а новая печать бланков бумажных паспортов не предусматривается (https://regulation.gov.ru/p/114483), что снова противоречит Указу Президента Российской Федерации (РФ) от 13 марта 1997 года № 232. Подобная дискриминация продолжается в Республике Крым , в которой из-за отсутствия бланков и оборудования для их оформления подразделения МВД не выдают бумажные заграничные паспорта проживающим там гражданам.

Нежелание граждан принимать цифровые, электронные документы связано с их низкой надёжностью и низкой степенью защиты персональных данных (ПДн) на территории РФ, с массовой утечкой персональных данных, отсутствием уголовной ответственности за нарушения в области хранения и использования ПДн. Вот почему в проекте НПА видится лишь копирование предыдущих НПА, создание юридических коллизий, препятствующих конституционному пониманию и выполнению НПА, при обработке ПДн — процветает их захват при отсутствии добровольного согласия на обработку, что подтверждается массовыми подделками подписей родителей при насаждении цифровой школы и электронных сертификатов на допобразование.

Даже при желании граждан получить электронный паспорт, проект НПА не учитывает наличие или отсутствие у них по финансовым или идеологическим причинам электронно-технических устройств для установки приложения, либо невозможность (неумение, нежелание) ими пользоваться, что сугубо влечет, как минимум, нарушения в области права по ст. 18, 19 Конституции РФ, которые гарантируют безусловное равенство прав и свобод человека без дискриминационных отсылов к каким-либо обстоятельствам и нарушение которых будет иметь следствием умаление равенства прав граждан на доступ к государственным услугам. Также, случаи поломки, утери, отсутствия электропитания могут послужить препятствием для установления личности и повлечь за собой административную ответственность граждан, создать значительные сбои в работе органов контроля. К примеру, в апреле 2021 года в аэропорте г. Хитроу на пограничном контроле произошел коллапс, возникший по причине введения новых противоэпидемических правил, повлекших за собой многочасовые очереди и проблемы в пропуске граждан, в том числе, ввиду разрядки у них мобильных устройств с установленным на них пропуском с QR-кодом.

Создание электронного паспорта, с учетом роста киберпреступлений в несколько раз, не гарантирует конфиденциальность Пдн, нарушает ст. 7 ФЗ от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных», таким образом, еще больше увеличивая угрозу передачи данных третьим лицам для совершения мошеннических действий, особенно в условиях, когда разработчиками IT технологий являются иностранные компании. Взлом баз с данными на все население по аналогии с Украиной и Белоруссией приведет к попыткам люстрации, эскалации войны. Кроме того, согласно заявлению Д. Медведева, е-паспорт планируется интегрировать с Единой биометрической системой (ЕБС), т.е. осуществлять

принудительный сбор биометрических данных граждан. Подобный план Правительства представляет собой грубейшее нарушение ст. 23 Конституции РФ, а также части 1 статьи 24 Конституции РФ. Очевидно также, что при разработке подобных НПА положение сотрудников правоохранительных органов, чьи личные данные и данные членов их семей находятся под особой охраной, и вовсе не учитывалось, а ведь в случае, если эти уязвимые данные окажутся в доступе для третьих лиц и безответственных МФЦ (негосударственных операторов данных, хакеров и т.п.), то не исключена вероятность угрозы жизни и безопасности граждан. Не говоря о безопасности страны, в случае утечки секретной государственной информации, обладателями которой являются подобные сотрудники. Вышесказанное подтверждается выступлением советника министра обороны РФ Андрея Ильницкого в Совете Федерации, где он отметил, что: «…принятие такого рода НПА влечет за собой увеличение количества мошеннических действий в связи с утечкой ПДн, а объединение в единую систему баз данных, имеющих разные цели, содержащих медицинскую, генетическую информацию и другие идентификаторы, может угрожать жизни и здоровью граждан, нести в себе подрыв национальной и государственной безопасности, поскольку утечка данных в этой системе позволит оказывать влияние на любого гражданина также и извне государства <…>. Национальная безопасность должна быть приоритетом. Если вы (обращаясь к законотворцам) усматриваете в каком-то законопроекте хоть минимальный ущерб национальной безопасности, то его надо снимать с рассмотрения и возвращать на доработку».

Помимо вышеупомянутого проекта указа, в настоящее время находятся на рассмотрении или постепенно вступают в силу другие антиконституционные и подрывные законопроекты — Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ “О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации”, законопроект № 992331-7, вводящий понятие «иного уникального идентификатора», присваиваемого человеку вместо имени, № 747513-7, вводящий понятие «цифрового профиля» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/747513-7).

30 декабря 2020 г был принят проект поправки в закон 210-ФЗ «О госуслугах» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/938108-7). Информация о внесенной поправке отсутствовала в СМИ, а также в заключениях Правового управления Аппарата Совета Федерации и Комитета Совета Федерации по экономической политике от 24.12.2020. Вышеупомянутой поправкой в ключевые пункты статей 4, 5 и 6, регулирующих основные принципы оказания госуслуг, права граждан и обязанности органов власти, внесено дополнение – «за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме», означающее, что регистрация на портале госуслуг, электронное взаимодействие с государством являются принудительными для граждан, закрепляет их дискриминацию, а также вводит новое понятие «проактивного режима» услуг, предваряющее запрос гражданина на услугу, но, фактически, навязывающее эту услугу человеку без возможности отказаться от нее, а ведомствам предоставляющее право следить за каждым его шагом, что вновь нарушает ст. 23 Конституции РФ, а также пп «в» п. 3 Указа Президента РФ» № 203 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы», гарантирующий «сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг».

Также, логика инновационных процессов всегда развивалась в истории так, что новшества и технологии, такие, как извлечение атомной энергии, сначала проявляли себя во всей разрушающей силе, пока те, кто стоял на грани ликвидации определенного образа жизни, доказывали свое право на ограничение от злоупотреблений тех, кто создал опасные инструменты, перестали их применять против людей.

Отсутствие разумных целей и объективных оснований для введения указанной жесткой нормы «исключительности» электронной формы предоставления государственных услуг, равно как и оборот только электронного паспорта, заставляет думать о реализации через данные законопроекты неких преступных целей, не связанных ни с острым интересом государства, ни тем более общества. Очевидно, что в системе мировоззрения и законотворчества государственных клерков произошла опасная подмена понятия конституционного обязательства коррупционной возмездной цифровой услугой от государства, поскольку гражданам для доступа к гарантированным им Конституцией правам теперь нужно получить от государства ключи-идентификаторы, свою цифровую копию, аватар, портфолил, профиль, заменители персональных данных.

Проект биометрического паспорта с зашитым в него личным кодом и маркированным по правилам торговли QR-кодом ярко свидетельствует о том, что гражданское общество снова столкнулось с возрождением преступлений, осуждённых Нюрнбергским трибуналом. Указанная идентификация противоречит вновь утвержденной Конституции РФ, бессрочным и общепризнанным нормам Нюрнбергского трибунала 1945г., закону 152-ФЗ «О персональных данных». Проект Указа также грубо оскорбляет чувства верующих, поскольку номерная идентификация расценивается православными верующими как недопустимая с точки зрения подмена христианского имени, отражающего достоинство личности. Данный взгляд соответствует действительности, поскольку электронный паспорт будет опознавать человека по

номеру–идентификатору, которым, судя по открытой информации, вероятнее всего, станет номер СНИЛС, ставший по ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ обязательным при предоставлении любых госуслуг, т.к., со слов Д.Медведева, позволяет «обеспечить … создание системы однозначной идентификации граждан с использованием сквозного единого идентификатора» (http://government.ru/docs/5991/).

Все вышеупомянутые законопроекты противоречат также пп «г» ст. 3 Указа Президента № 203, в котором говорится, что «приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий».

Гражданам непонятно, как стало возможным в нашей стране обсуждение электронного паспорта, содержащего цифровую метку и личный пожизненный идентификатор, в год празднования 75-летия Победы в ВОВ, в год начала подготовки к юбилейной дате Нюрнбергского трибунала, когда президент заявил, что РФ понимает важность Нюрнбергского процесса для отстаивания истин исторической памяти?!

Когда представители одной из ветвей власти принимают подобные дискриминационные поправки и подписывают международные соглашения, действуя, таким образом, в международных интересах и необдуманно направляя развитие страны по курсу глобализации по-американски, государство демонстрирует ущербность своих гарантий, тем самым теряя в глазах граждан доверие. Во избежание потери самой сути и смысла государственности, разрушения суверенитета страны наднациональным цифровым контролем, мы, граждане РФ, настоятельно просим представителей власти сохранить и закрепить во всех НПА использование традиционных систем учёта и получения конституционных обязательств, гарантий и пособий от государства без цифровых условий, а Президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина — остаться Гарантом Конституции.

СБОР ПОДПИСЕЙ за отмену 6 версии проекта Указа Президента об электронном паспорте, законопроекта № 992331-7 о внесении поправок в 152-ФЗ «О персональных данных» по замене имени на идентификатор, проекта по отмене бумажных бланков паспорта постановлением № 828 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 08.07.1997г. », в защиту конституционных прав граждан, желающих использовать традиционные системы учета для получения конституционных обязательств от дискриминцации цифровизацией госуслуг.

Ф.И.О. Город Телефон или адрес Подпись

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Необходимо собрать 100.000 подписей для внесения изменений в законодательство РФ. Копии подписей нужно оправлять простыми письмами всем перечисленным должностным лицам и депутатам, а оригиналы отправлять Мишустину Н.Н., координатору общественного комитета по защите традиционных и конституционных прав граждан от автоматизированной обработки персональных данных, электронной идентификации и ювенальных технологий в ГосДуму по адресу: 103265, г. Москва, ул.Охотный ряд, д.1. Телефон для организаторов родительского отпора деструктивным технологиям по месту жительства: 8-495-692-93-12, эл. адрес для связи otporrf@mail.ru

Рекомендованные статьи