Документ разработан совместно Российским национальным комитетом по защите от неионизирующих излучений и НИИ гигиены и охраны здоровья детей Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Министерства здравоохранения Российской̆ Федерации.
Источник: http://www.emf-net.ru/index.php?id=210
Согласно рекомендациям: должно быть 5 (пять!) метров от источника СВЧ — Wi-Fi – роутера. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС: соблюдается ли эта дистанция в образовательных организациях – согласно открытой информации:
Ссылка — https://ru.wikipedia.org/wiki//Московскаяэлектроннаяшкола
На 2018 год в школах Москвы установлено – 48 232 точек Wi-Fi.
Можно предположить, что были закуплены Wi-Fi – роутеры повышенной (проще сказать ПРОМЫШЛЕННОЙ) мощности, для более гарантированного сигнала, а также гарантированного соединения при большом подключении десятков (СОТЕН?) устройств. Возможно, такие «точки» стоят непосредственно в классах – помниться лозунг «Wi-Fi роутер в каждый класс»
Ссылка — https://www.mos.ru/news/item/31816073/
Можно предположить, что такие Wi-Fi – роутеры (повышенной или ПРОМЫШЛЕННОЙмощности), как и было официально заявлено ранее на МОС.РУ, стоят в каждом классе – возле какого-нибудь мальчика Пети или девочки Маши. Как себя чествует отдельно взятый мальчик Петя и отдельно взятая девочка Маша. А почему они всегда такие БЛЕДНЫЕ?
И самое главное – родителям не сообщается, что рядом с ребенком (в непосредственной близости) стоит на постоянной основе (стационарно) Wi-Fi – роутер (повышенной или ПРОМЫШЛЕННОЙ мощности).
Ранее про дистанционное образование здесь>>
Протест против новых ФГОС, где не учтены рекомендации по использованию цифровых гаджетов здесь>>
ТЕКСТ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Безопасность цифровой среды в условиях дистанционного обучения детей до 18 лет
Рекомендации по организации дистанционного обучения в домашних условиях при временном ограничении посещения школы предназначены для детей и их родителей, для бабушек и дедушек и всех, кто помогает детям учиться дома с использованием цифровых технологий в период вынужденного ограничения обучения в школе и других образовательных учреждениях.
- Для работы детей до 18 лет дома в режиме дистанционного обучения рекомендуется преимущественно использовать персональные компьютеры и ноутбуки, подключенные к интернету по проводной сети. При использовании беспроводной сети расстояние от точки WiFi до рабочего места должно быть не менее 5 метров.
- Клавиатуру компьютера (ноутбука) необходимо дезинфицировать антисептиком ежедневно перед началом работы. Монитор также необходимо обрабатывать антисептическим средством со стороны рабочего места.
- Перед использованием клавиатуры необходимо вымыть руки как ребенку, так и взрослому, который оказывает ему помощь.
- Для снижения риска нарушений зрения и расстройств костно-мышечной системы необходимо обеспечить работающего за компьютером (ноутбуком) ребенка удобным рабочим местом (высота стола и стула должны соответствовать ростовым показателям ребенка), исключить засветку экрана монитора.
- Основной источник света на рабочем месте ребенка должен располагаться сбоку от экрана (не сзади экрана и не со стороны спины работающего с экраном). Яркость источника должна примерно соответствовать яркости экрана.
- Использование планшетов для дистанционного обучения в домашних условиях допустимо подростками старше 15 лет. Перед использованием планшета необходимо вымыть руки и протереть экран дезинфицирующим средством (влажной салфеткой). Расположение точки WiFi должно быть на расстоянии не менее 5 м от рабочего места ученика. Планшет размещают на столе на подставке под углом 30, расстояние от экрана до глаз ученика не менее 50см. Необходимо исключить работу с ноутбуком или планшетом на коленях, в руках, лежа и тому подобное.
- Для всех возрастных групп до 18 лет необходимо полностью исключить использование смартфонов для образовательных целей (чтение, поиск информации)
- Для всех возрастных категорий для чтения, выполнения заданий рекомендуется использовать преимущественно обычные книги, тетради. 9. Детям до 6 лет необходимо полностью исключить использование любой компьютерной техники в образовательных целях в домашних условиях.
- Детям в возрасте от 6 до 12 лет рекомендуется минимизировать использование компьютерной техники в образовательных целях в домашних условиях. При необходимости ее использования суммарная продолжительность всех видов экранной деятельности для детей этой возрастной группы не должна превышать 2 часов в день (включая просмотр телевизора). Режим занятий должен строиться по графику «один к трем» для возрастов от 6 до 8 лет (на каждые 10 минут работы 30 минут отдыха) и «один к двум» для возрастов старше 8 и до 12 лет (на каждые 10 минут работы – 20 минут отдыха).
- Детям в возрасте от 12 до 18 лет рекомендован следующий режим использования компьютерной техники: «один к двум» для возрастов старше 12 лет и до 15 лет (на каждые 30 минут работы – 60 минут отдыха) и «один к одному» для детей старше 15 лет и до 18 лет (на каждые 45 минут работы – 45 минут отдыха). Суммарная продолжительность всех видов экранной деятельности для детей этой возрастной группы, включая просмотр телевизора, не должна превышать 3,5–4 часов в день.
- Для профилактики зрительного утомления необходимо во время перерыва выполнять гимнастику для глаз, для профилактики общего утомления – разминку (наклоны, повороты тела, приседания и др.)
- При необходимости использовать наушники следует ограничить их непрерывное использование: не более часа на громкости не больше 60%.
- Необходимо проветривать комнату, где проводятся занятия, перед началом занятий (не менее 15 минут) и через каждый час работы.
- Не использовать планшеты и смартфоны для образовательных целей вне помещения (в парке, на игровой площадке и подобных местах).
Рекомендации разработаны на основе данных программы многоцентровых исследований по обеспечению безопасных для здоровья детей̆ цифровых образовательных технологий, материалов НИИ гигиены и охраны здоровья детей «НМИЦ здоровья детей» и Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, а также с использованием рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и лучших мировых практик по гигиене цифровой образовательной среды для детей.
В.Р. Кучма член-корреспондент РАН, руководитель программы многоцентровых исследований по обеспечению безопасных для здоровья детей̆ цифровых образовательных технологий, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГАУ «Национальный̆ медицинский̆ исследовательский̆ центр здоровья детей̆» Министерства здравоохранения Российской̆ Федерации
О.А. Григорьев доктор биологических наук, Председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, член научно-консультативного комитета по неионизирующим излучениям Всемирной организации здравоохранения