Петиция против законопроекта об обязательности регистрации в Госуслугах для получения социальных пособий, что нарушает 39 ст. Конституции РФ

Поделиться в соц. сетях

Срочно отправляем письма протестов по законопроекту №1079336-7 «О внесении изменений в ФЗ «О государственной социальной помощи» в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения».

Ознакомиться с текстом законопроекта https://sozd.duma.gov.ru/bill/1079336-7

В нем в нынешнем варианте при 1 чтении есть нарушение закона о персональных данных. Также закон ставит условие для получения соц пособий, которые гарантированы 39 ст. Конституции РФ, а именно, обязательное наличие учетной записи в ЕСИА, а также новой электронной платформы, которая будет обмениваться данными по системе электронного межведомственного взаимодействия. У кого его нет, получается будут без пособия, или могут завести эту учетную запись насильно без согласия, нарушая 24 ст. ч. 1 ст. Конституции, с принудительным СНИЛС к тому же, который в таком случае будет идентификационным номером человека.

Нет дискриминации по праву выбора обработки данных!

Инструкция:
1) скачать заявление

2) Нужно отправить это заявление депутатам простыми письмами, либо через электронную приемную https://priemnaya.duma.gov.ru/


Список депутатов http://duma.gov.ru/duma/deputies/7/

Отправьте хотя бы 10-20 депутатам, можете скоординироваться с соратниками, распределить список депутатов, и охватить весь список депутатов.
Адрес для простых писем через почту для всех депутатов одинаковый, нужно в текст заявления вставлять полное фио депутата, свое фио и адрес для ответа, в конце дату отправки.



Приводим часть текста законопроекта.

Из текста закона:

«Информационные системы органов государственной власти (государственные органы), органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, должны обеспечивать: обязательную передачу в информационную систему сведений, предусмотренных частью 4 статьи б9 и пунктом 2 части 3 статьи б11 настоящего Федерального закона, а также сведений, поступивших в соответствии с частью I1 статьи б11 настоящего Федерального закона; получение из информационной системы сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; применение справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационной системе;

взаимодействие с информационными системами органов и организаций, указанных в части I1 статьи б11 настоящего Федерального закона, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; соответствие иным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для обеспечения информационного взаимодействия с информационной системой.»; е) часть 8 изложить в следующей редакции: «8. Положение об информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации и определяет состав подсистем информационной системы и их функции, а также операторов соответствующих подсистем и распределение полномочий между ними, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в информационную систему, порядок обработки информации в информационной системе, порядок взаимодействия информационной системы с информационными системами органов, не являющихся поставщиками информации, и порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.»;

2) в статье б10: а) в наименовании слова «Полномочия оператора» заменить словом «Полномочия операторов»; б) части 1 и 2 изложить в следующей редакции: » 1. Государственными заказчиками создания, развития и эксплуатации информационной системы, а также операторами информационной системы являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с распределением полномочий между ними, определяемым положением об информационной системе (далее — операторы информационной системы).»


Текст заявления:

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания
____________________________________________________

От____________________________________________________

Адрес: _____________________________________________________________


Обращение.

   Прошел первое чтение законопроект 1079336-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения»», в котором есть нарушение Конституции, и при его принятии не все граждане, кому положены различные социальные выплаты смогут получить их, так как законопроект обязывает получающего выплаты зарегистрироваться на электронных платформах, а также может самостоятельно без согласия самого гражданина/обладателя/субъекта персональных данных завести учетные данные, что нарушает ст. 24 ч.1 Конституции РФ.

   Прошу внести поправки в законопроект 1079336-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения»»


   В соответствии с Конституцией РФ каждому гражданину гарантируется:

  • социальное обеспечение (детские пособия, пенсия по возрасту, инвалидности, соц. пособия (ст. 39 Конституцией РФ), установленных законом.

   Это право не ставятся под условие наличия электронного профиля в Госуслугах или других электронных реестрах.

   Законопроект
1079336-7 обязывает регистрироваться и вносить свои персональные данные в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), который еще и наполовину принадлежит частному бизнесу для получения любых пособий и выплат, относящихся к 39 ст. Конституции РФ).

Согласно п.1 ст. 15 Конституции РФ: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Регистрация на портале государственных и муниципальных услуг, а так же в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) осуществляется каждым гражданином добровольно в личных целях добровольно. Хочу заметить, что в ГК РФ, не указано, что граждане обязаны регистрироваться в получастной информационной системе ЕСИА , передавать свои данные частным компаниям.

В соответствии с ч.2 ст.1 Гражданского Кодекса РФ граждане приобретают и осуществляют гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.  «Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права» (ст.9 ГК РФ), 

«…свободны в заключении договора. Принуждение к заключению договора не допускается…» (ст.421 ГК РФ), «…односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается…» (Ст. 310 ГК РФ).

      В.В. Путин Президент РФ подписал Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 161 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе», который сохраняет за гражданами России право выбора способа получения выплат и пенсий.

   Данным законопроектом обязанности по выплатам попадают на Пенсионный фонд, которые еще и отказывают в выдаче наличными гражданам.

   За создание ЕСИА отвечает ПАО «Ростелеком». Непосредственным исполнителем работ по развитию ЕСИА в разные годы выступали компании AT Consulting, R-Style, «РТ лабс» и «Реак софт».
Акционеры «Ростелекома» — Российская Федерация в лице Росимущества (48.71 % обыкновенных акций) и Внешэкономбанка (4.29 % обыкновенных акций), а также ООО «Мобител» (15,06 % обыкновенных акций), являющаяся дочерней компанией «Ростелекома» https://ru.wikipedia.org/wiki/Единая_система_идентификации_и_аутентификации
В качестве субподрядчика «Ростелекома» выступила ее «ИТ-дочка» — «РТ лабс», а в роли ее собственных субподрядчиков — ФГУП НИИ «Восход», «АИС медиа граф», «Рукс солюшенс», «Вейваксесс»,«Реак софт», «Нетрика» и «Альтарикс https://www.cnews.ru/news/top/2015-10-22_kto_na_samom_dele_stroit_elektronnoe_pravitelstvo

   Внесение личных данных в ЕСИА не предусматривает обратного процесса. Человек полностью теряет контроль над личной информацией и имеет лишь ограниченный доступ к своим же документам. Вместе с тем, ко всем нашим данным получают доступ третьи лица, которые нам о себе никакой информации не сообщают, но могут менять и удалять наши данные.

   Регистрируясь в информационной системе, мы обязаны предоставить оператору согласие на обработку персональных данных. Что может сделать оператор с нашими персональными данными:
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
2) оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
3) обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
5) распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
6) предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
7) блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
8) уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
9) обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
10) информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
11) трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
Защита наших персональных данных от передачи их третьим лицам и трансграничной передачи не обеспечена, т.к. техническое оборудование электронной информационной системы не является отечественным, регистр не является государственным (на этот счет имеется решение Верховного Суда РФ), в связи с чем утечка персональных данных неизбежна, что нарушает наши конституционные права на свободу совести, православных убеждений, неприкосновенность жизни, здоровья, частной жизни, защиту имени, чести и достоинства, безопасность семьи.
Использование зарубежных технологий снижает уровень безопасности и создает риск блокировки инфраструктуры органов госвласти, о чем и заявил 16.08.2017 на выездном совещании Секретарь Совета безопасности России Н. Патрушев: «Повсеместное использование зарубежных информационных технологий, программ и телекоммуникационного оборудования создает предпосылки для утечки информации, снижает уровень обеспечения информационной безопасности, вплоть до угрозы остановки технологических процессов и удаленной блокировки инфраструктуры органов государственной власти». Он подчеркнул, что анализ развития ситуации в информационном пространстве свидетельствует о «резком обострении противоборства в данной сфере, которое из разряда демонстрации технологического превосходства переходит в системное массированное воздействие с заведомо деструктивными целями». http://m.interfax.ru/575063


   Идентификация личности в Единой систем идентификации и аутентификации (ЕСИА) происходит по номеру — уникальному сквозному идентификатору. На сегодняшний день — это СНИЛС).

Автоматизированная обработка ПД подразумевает обезличивание субъекта персональных данных (идентификация через СНИЛС), что вступает в противоречие со: ст. ст. 17, 18 Конституции РФ, п.1 ст. 19 ГК РФ «Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию…, а также отчество».
П.5 ст. 19 ГК РФ гласит: «При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда».
Более того, обезличивание моего имени (замена на ID пользователя или СНИЛС) противоречит моим религиозным убеждениям. В социальных правоотношениях человек участвует не под своим именем, а обязан использовать идентификационный номер (СНИЛС), т.е. производится замена имени числом. Уникальный идентификационный номер (который содержит информацию в виде цифр, а не кириллицы), не известную мне и не соответствующую положениям Федерального закона «О русском языке в Российской Федерации». ( Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014)»О государственном языке Российской Федерации».) Согласиться с отказом от имени верующий человек не может по религиозным убеждениям, поскольку для верующих христиан Таинство Святого Крещения имеет первостепенное значение. При Крещении человек получает имя, соединяющее его с Богом и Святым покровителем, именем которого он назван: ст. 28 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину свободу совести, вероисповедания, включая право иметь религиозные и другие убеждения, и действовать в соответствии с ними, ст. 29 Конституции РФ гарантирует свободу слова и мысли и запрещает принуждение человека в целях отказа от своих убеждений.

   Обязывание к регистрации в ЕСИА и других электронных платформах межведомственного взаимодействия и передачи персональных данных, противоречит также следующим нормам законодательства РФ:


   1. Руководствуясь статьей 9 ФЗ-№152 «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе.
Принуждение к получению согласия на обработку персональных данных нарушает положения статей 23, 24 Конституции РФ, гарантирующей гражданам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
В соответствии с ФЗ-№152 персональные данные – это любая информация, относящаяся к физическому лицу. Понятие «обработка» включает в себя любые действия оператора с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, в том числе и трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В 2009 году в ФЗ-№152 «О персональных данных» были внесены изменения, отменившие обязанность операторов по криптографической (шифровальной) защите персональных данных. Более того, персональные данные могут стать общедоступными.
При использовании персональных данных оператор обладает правом принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении лица, давшего согласие или других лиц как субъектов персональных данных.
   Получая согласие человека на обработку персональных данных – любой информации– оператор становится их полным хозяином. Формальная фраза бланка о праве отозвать согласие на обработку персональных данных ничего не решает, поскольку оператор к моменту отзыва «Согласия» уже имеет возможность использовать свои полномочия в полном объеме. Условно ЕСИА можно назвать «электронным паспортом» гражданина РФ. Для получения учётной записи ЕСИА необходимо удостоверить свою личность с помощью паспортных данных, ИНН и СНИЛС.

   Обращаю внимание, что нарушение законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг и о персональных данных, а именно отказ от предоставления в данном случае не только выплаты, пособия, а конституционного права традиционным способом без использования электронных баз данных и сбора персональных данных, является нарушением действующего законодательства РФ и попадает под ст. 137, 286 УК РФ, а также ст. 13.11 КоАП.

   Прошу внести поправку в законопроект о возможности выбора способа обработки данных, а именно традиционным способом, без электронных посредников и электронного межведомственного  взаимодействия, а также наличными, и без присвоения электронных идентификаторов личности, что может осуществляться только при обработке традиционным способом. В случае, если будет  форма выплаты только через электронные платформы с обязательной регистрацией в ЕСИА, это будет дискриминировать меня в конституционных правах по выбору формы обработки персональных данных.

   Приложение: Ответ Министерства Цифрового Развития, связи и массовых коммуникаций РФ П13-19154-ОГ от 30.10.2018

Дата:

Рекомендованные статьи