ЗАГС. Свидетельство о рождении без штрих-кода.

Поделиться в соц. сетях

Родители интересуются, на каком основании упразднен бланк свидетельства о рождении, допускающий рукописное заполнение бланка и утвержден новый бланк с принудительным нанесением штрих-кода и исключающий заполнение от руки.

Простым росчерком пера Министр юстиции Российской Федерации Алекса́ндр Влади́мирович Конова́лов отменяет традиционный бланк, утвержденный Приказом Минюста РФ от 30.06.2016 № 155 и поголовно метит младенцев штрих-кодами по Приказу Минюста РФ от 13.08.2018 N 167.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2016 № 155 «Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»(Зарегистрирован 07.07.2016 № 42777) https://minjust.consultant.ru/files/20128 (Приказ от 30.06.2016 № 155)

 4. Заполнение  бланков  записей  актов  на  бумажном  носителе
производится с  использованием  технических  средств  (компьютеров)
либо рукописным способом.
    ...
     При  заполнении  бланков  записей  актов  рукописным  способом
запись  производится  разборчивым  почерком  чернилами  или  пастой
синего либо черного цвета.
     Помарки и подчистки в документах не допускаются.
  ...
     Недопустимо использование ручек с гелевыми пастами  или  иными
чернилами на водной основе, не обеспечивающими сохранность текста в
течение установленного  срока  хранения  записи  акта  гражданского
состояния (далее - также запись акта, запись).
 При заполнении бланка свидетельства вручную в графе "Место государственной регистрации" может быть поставлен штамп с наименованием органа, который производит государственную регистрацию акта гражданского состояния. Размеры штампа не должны превышать размеров графы. Оттиск штампа должен быть четким, чтобы текст можно было прочитать. 

ПРИКАЗ Минюста РФ от 13.08.2018 N 167
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ БЛАНКОВ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПРАВИЛ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ БЛАНКОВ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.08.2018 N 51901)

Приказ Минюста РФ от 13.08.2018 N 167 https://minjust-prikaz.consultant.ru/files/40294

____________________________________

____________________________________

От__________________________________

Адрес для ответа_________________________________

_______________________________________________


Заявление.


Прошу выдать свидетельство о рождении без QR кода, а именно свидетельство о рождении старого образца без включения цифровых технологий и распознавательных знаков электронными системами в силу своих убеждений.

Согласно части 2 ст. 17 Конституции РФ, основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти.

Согласно правовой позиции Администрации Президента РФ «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфденциональной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 №A6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л.Брычевой, подробнее http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html))

Я не даю согласия заносить данные об акте гражданского состояния моего ребенка и моей семьи в ФГИС «ЕГР ЗАГС».
Прошу записывать и обрабатывать данные только на бумажных носителях.
Электронно обрабатывать персональные данные или традиционно, на бумажных носителях, выбирает гражданин, согласно 210 ФЗ. П. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 (ред. от 13.07.2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», гражданин выбирает форму получения государственной услуги, при этом электронная форма предоставления государственной услуги является дополнительной, а не электронная (иная) — базовой. 

Согласие на обработку данный дается добровольно, согласно 152 ФЗ.
Согласие на обработку персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка противоречит его интересам.

Руководствуясь статьей 9 ФЗ-№152 «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе.  В соответствии с ФЗ-№152 персональные данные это любая информация, относящаяся к физическому лицу. Понятие «обработка» включает в себя любые действия оператора с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, в том числе и трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В 2009 году в ФЗ-№152 «О персональных данных» были внесены изменения, отменившие обязанность операторов по криптографической (шифровальной) защите персональных данных.

При использовании персональных данных оператор обладает правом принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении лица, давшего согласие или других лиц как субъектов персональных данных. Получая согласие человека на обработку персональных данных – любой информации о моем ребенке – оператор становится их полным хозяином.

Формальная фраза бланка о праве отозвать согласие на обработку персональных данных ничего не решает, поскольку оператор к моменту отзыва «Согласия» уже имеет возможность использовать свои полномочия в полном объеме.

В силу п. 1 ст. 16 ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции РФ, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. На основании части 1 статьи 23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. В соответствии со статьей 28 Конституции РФ, каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. В силу части 3 статьи 29 Конституции РФ, никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Примерные правила или приказы, распоряжения, постановления и иные локальные и ведомственные документы в качестве возможного ведения электронного документооборота и/или зачисления в образовательное учреждение  по средствам электронных заявлений через портал государственных услуг, является юридически безграмотной, так как вступает в прямое противоречие не только с п. 3 ст. 5 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О персональных данных», ст.ст 19, 150 ГК РФ, но и со ст. ст. 24, 28, 29, 38, 39, 43  Конституции РФ.

Согласно ст.55 Конституции РФ приказы, распоряжения, постановления и т.д.

не могут ограничить права граждан РФ.

Более того, не подлежат ограничению права и свободы граждан РФ даже в ЧП, предусмотренные ст.ст.: 20, 21, 23 (части 1), 24, 28, 34 (части 1), 40 (части 1), 46 — 54 Конституции РФ. 

Согласно п.1 ст. 15 Конституции РФ: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации,  не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

Согласно пункту 3 статьи 13 ФЗ -№152: права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных или обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных. Не допускается использование оскорбляющих чувства граждан или унижающих человеческое достоинство способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

Конвенция Совета Европы о защите личности в связи с автоматической обработкой персональных данных от 28.08.1981 г. в п. 1 требует, чтобы «все персональные данные, проходящие автоматическую обработку, должны быть получены добросовестным и законным образом; запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта ПД и каким-либо образом затрагивающих права и законные интересы субъекта ПД.

Вместе с тем, защита наших персональных данных от  передачи их третьим лицам и трансграничной передачи не обеспечена, т.к. техническое оборудование электронной информационной системы не является отечественным, регистр не является государственным (на этот счет имеется решение Верховного Суда РФ), в связи с чем утечка персональных данных неизбежна, что нарушает наши конституционные права на свободу совести, православных убеждений, неприкосновенность жизни, здоровья, частной жизни, защиту  имени, чести и достоинства, безопасности семьи.


Дата:                                                                                                                        Подпись:

Пока о приказ находится на обжаловании, приходят такие неутешительные ответы из ЗАГСов:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *